В защиту компании Renault адвокат Пьер Депрэ говорит, что на сегодняшний день «закон не запрещает использование имен в коммерческих целях». «Это свобода торговли. Все так делают», — уверяет он, и в качестве примера приводит некоторые названия товаров: пряжа Ариана, духи Анаис, продукция для кошек Феликс, бутики Клоэ, булочные Поль, полуфабрикаты Мари.
Компания Renault начала присваивать имена моделям своих автомобилей в 1987 году, полагая, что так выглядит более выразительно, чем простые номера, состоящие из нескольких цифр. С тех пор уже было несколько случаев, когда использование компанией Renault имени для названия своих автомобилей вызывало бурную полемику. Так в 90-е годы выпуск новых автомобилей под именами Клио (Clio) и Меган (Mégane) взволновал родителей, чьи дети носили такие имена. Правда, тогда все удавалось решать мирным путем и до суда дело не доходило.
Однако, новая политика автоконцерна влияла не только умы потенциальных покупателей, но и на простых французов. Согласно официальной статистике, эти имена быстро теряли свою популярность — родители переставали называть ими своих детей «Каждый раз, когда компания Renault использовала какое-либо имя для названия своих машин, она просто убивала это имя. Раньше девочек очень часто называли Клио, теперь это имя больше не используется. Имя Меган было крайне популярным, но и оно исчезло…», — заявлял в октябре в беседе с LePost господин Куби.
Генеральный директор французского агентства Nomen, специализирующегося на создании марок), говорит, что выбор названия новой продукции – это длительный и сложный процесс. Одни предпочитают придумывать новые названия, другие используют уже имеющиеся. Когда название выбрано, оно тщательно изучается юристами и лингвистами, чтобы убедиться, что оно не закреплено за другим видом продукции, что оно легко произносится на языках тех стран, где планируется продажа данного вида продукции, что у него нет негативного значения.